Home / Банковское право / Предприятия деятельность которых диверсифицирована

Предприятия деятельность которых диверсифицирована

Правда, в последнее время как в мире, так и в нашей стране, широко обсуждается вопрос о «насильственном поглощении», когда различными путями одна фирма получает в свое распоряжение контрольный пакет акций другой фирмы вопреки желанию прежнего руководства и некоторых из акционеров. В то же время этот способ диверсификации производства позволяет преодолевать такие «барьеры вхождения», как ликвидация технологического отставания, установление связей с поставщиками, обеспечение конкурентоспособности но себестоимости (издержкам производства), использование существующей дистрибьютерской сети, позволяющей гарантировать признание торговой марки и заручиться сбытом продукции. Вместе с тем предприятие, решившее купить другую фирму, оказывается перед необходимостью решить вопрос: купить благополучную фирму по высокой цене, либо аутсайдера по низкой.

Стратегия диверсификации это снижение рисков и повышение гибкости компании

Основным отличием диверсификации от дифференциации является возможность развития сразу нескольких независимых друг от друга направлений. Типы диверсификации В рамках диверсификации производства выделяют несвязанный и связанный тип, который, в свою очередь, делится на вертикальную и горизонтальную диверсификацию.
Несвязанный тип диверсификации также называют латеральным – он предполагает создание новой сферы, которая напрямую никак не связана с существующей спецификой деятельности. Например, сдача одного из складов в аренду при использовании остальных помещений в основной деятельности.

Важноimportant
Связанный тип диверсификации предполагает создание новой сферы деятельности, которая зависит от уже функционирующих областей. Например, создание сети бензозаправок предприятием, которое занимается переработкой нефти.

Диверсификация компании: особенности планирования

Инфоinfo
В этом случае, компания ориентирована на производство сопутствующих, но технологически не связанных продуктов с использованием имеющихся возможностей (к примеру, в области поставок). Смешанная (комбинированная) диверсификация Нередко для диверсификационного роста компании может быть реализован один из вариантов смешанного (комбинированного) типа диверсификации:

  • наполненность «портфеля» множеством связанных и несвязанных СЗХ;
  • в состав «портфеля» входят несколько несмежных групп связанных СЗХ, т.
е. могут присутствовать несвязанные СЗХ, но существует также связаннаядиверсификация в рамках каждой из отраслей.

Выбор между типами диверсификации зависит от сопоставления роста прибыльности и дополнительных затрат на управление.

1диверсификация деятельности предприятия в современной экономике

Выбранная отрасль наполнена относительно небольшими фирмами, так что молодой компании не придется напрямую соперничать с более крупными и могущественными конкурентами. Одним из основных критериев при создании нового предприятия или поглощения уже существующего для реализации корпоративной стратегии диверсификации являются затраты, требующиеся инвестиции.
При этом необходимо четко рассчитать размер прибыли, которую получит предприятие от данной формы диверсификации, и соотнести ее с затратами, связанными с покупкой и поддержанием конкурентоспособности нового производства. Высокая цена приобретения или строительства производства «с нуля» может привести к ситуации, при которой получение искомого уровня прибыли для материнской компании станет проблематичным.


Адаптация. Персонал, а также оборудование, используется для достижения большего разнообразия товаров и услуг.

Диверсификация — это снижение рисков и повышение эффективности

Изучение программ диверсификации, реализованных за рубежом, и отечественного опыта в этой области показало достаточно схожие результаты. Выход в новую область деятельности в промышленности осуществляется в 70% случаев за счет покупки контрольного пакета акций других предприятий, около 10% за счет создания совместных предприятий и производств и 20% за счет самостоятельной организации новых предприятий.

Вниманиеattention
Причем по различным причинам вновь созданные предприятия в 60% случаев распадаются или их организаторы вынуждены отказываться от самостоятельного ведения бизнеса. Провал многих программ диверсификации связан с игнорированием важнейших требований к реализации стратегии конкуренции в условиях проведения диверсификации.
Рассмотрим возможные варианты корпоративных стратегий диверсификации более подробно.

Диверсификация деятельности предприятия

Диверсификация как средство компенсации низкого потенциала роста.Предприятия, работающие на крупных рынках, зачастую не имеют возможности развития, не используя диверсификацию, то есть не занимаются многими видами бизнеса.2. Диверсификация для создания более стабильного потока доходов.

Предприятия с достаточно стабильной прибылью имеют более низкие капитальные затраты и, при прочих равных доходах, выше нормы прибыли (естественно, с поправкой на размер риска). Но, несмотря на теоретическую правильность этого утверждения, такие действия, как правило, непродуктивны. Основным недостатком является то, что диверсификация, которая осуществляется по этой причине, обычно приносит очень скромное увеличение прибыли и не может быть очень значительной.

Диверсифицированная компания

За последние 20лет произошли глубокие и масштабные изменения в автомобильном транспорте, которые увеличиваются с каждым годом за счётувеличения числамалых предприятий, занимающихся автомобильным транспортом.Автотранспортные организации вынуждены работать в условиях повышенного риска и неопределенности внутренней и внешней среды, которые влияют на окончательные результаты их деятельности.Одним из основных недостатков рынка является наименьшая необходимая стоимость. В результате приватизации и корпоратизации, появления значительного числа малых предприятий и отдельных перевозчиков, обострилась конкуренция на рынке транспортных услуг.
В такой рыночной ситуации одним из способов повышения конкурентоспособности на рынке является диверсификация деятельности предприятия. Диверсификация это определённая доляриска в бизнесе.

Стратегии диверсификации деятельности предприятия

Повышение производительности производства исходит за счет увеличения количества оборудования и качества организации, что, как правило, ведет к увеличению ассортимента продукции. Поглощение. Фирма, занятая в определенной сфере деятельности, поглощается путем покупки либо за наличные, либо за акции, либо за их комбинацию.

Центральные корпоративные функции распространяются и на новый отдел, и на навыки и опыт управления поглощенной компании и начинают работать в целом на вновь образовавшуюся компанию. Слияние. Объединение компаний приблизительно одинакового размера и рода деятельности Присоединение. Заинтересованность в какой-либо компании, которая проявляется либо как непосредственное участие, либо как контроль над другой компанией. Однако присоединившая компания продолжает функционировать как независимая структура. Инвестиции.

Диверсификация

ТолкованиеПеревод  ДИВЕРСИФИЦИРОВАННАЯ КОМПАНИЯ компания, ведущая свою деятельность в разных отраслях производства, торговли или услуг. Диверсификация осуществляется в целях уменьшения риска сосредоточения капитала в одной сфере деятельности, особенно в условиях колебаний конъюнктуры, в том числе сезонных, сокращения емкости рынка в связи со структурными сдвигами в производстве, обострением конкурентной борьбы на рынке под влиянием появления сильных конкурентов или стремления расширить свою деятельность при ограниченности рынка для уже имеющегося производства. Диверсификация может осуществляться путем создания новых предприятий в новых для компании отраслях или покупки уже действующих там предприятий. К наиболее Д.к. относятся конгломераты. Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский.

Что такое диверсификация?

Диверсификация это результат перехода компании в новую сферу производственных отношений, где она может инвестировать в эффективное управление или новый способ управления деятельностью. В нашем случае это будет расширение сектора услуг посредством этого процесса. 2. Предпосылки для использования диверсификации.В то время как предприятие получает прибыль в развитой отрасли промышленностиили сфере услуг, нет необходимости диверсифицировать ее. Однако по мере того, как рост диверсификации замедляется, она становится привлекательной для улучшения перспективпредприятия. Также диверсификация целесообразна, если у предприятия имеютсясобственные технические разработки, или ресурсная база для обеспечения конкурентоспособности в других отраслях.Существует несколько причин диверсификации.1.

Стратегия диверсификации деятельности предприятия

Весь процесс вовлечения наличных денег, управленческого таланта, технических навыков, патентов и других ресурсов должен протекать таким образом, чтобы компания смогла извлечь из этого определенные виды преимуществ, к примеру, гарантированные поставки сырья и доходы по инвестициям, определенные выгоды от сотрудничества с другими фирмами. В некоторых случаях компании могут образовывать новую корпорацию. Содействие. Оказание поддержки поставщику или покупателю в проведении диверсификации или в расширении их деятельности. По большому счету потребности покупателя в производственной сфере можно охарактеризовать как фактор, существенно способствующий процессу диверсификации. Поскольку каждой ситуации проведения диверсификации присущи различные аспекты, возможны комбинации перечисленных выше методов.
Именно с этих позиций и постараемся проанализировать конкретные корпоративные стратегии диверсификации производства. При этом будем использовать известную методику «пяти сил конкуренции по М. Портеру». Корпоративные стратегии диверсификации производства на стадии роста цикла развития предприятия предполагают вхождение в новые сферы деятельности (бизнеса) и могут быть реализованы в следующих формах: поглощение, создание нового предприятия (компании, фирмы) или совместного предприятия. бизнес диверсификация прибыль Поглощение существующей компании наиболее часто встречающаяся форма диверсификации. Ее преимуществом считается быстрое проникновение на целевые рынки.

About Ростислав Коваленко

Check Also

На алименты подавать в письменном виде или печатном

Платежи могут быть как единовременными, так периодическими в виде фиксированной суммы. Также ребенку можно передавать …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *